Главная » Статьи » Мои статьи

Интеграция краеведения и английского языка через урочную и внеурочную деятельность

Интеграция краеведения и английского языка через урочную и внеурочную деятельность

 

Интеграция английского языка с другими областями знаний (например, английский язык и музыка, английский язык и краеведение) благоприятно сказывается на  процессе обучения. Эта истина давно известна. И то, и другое я практикую в своей педагогической деятельности много лет. Сегодня я хочу остановиться на использовании возможностей интеграции краеведения в изучении английского языка.

Региональная история и английский язык (Regional history & English)

Для реализации задач обучения в гимназии я, конечно, использую свой багаж знаний, накопленный по истории Черняховска (Инстербурга), публикации и многолетний опыт выступлений на научно-практических конференциях. В 2002 году появилась моя первая работа с разработками на английском языке по истории Черняховска. В этой работе был обобщен мой опыт работы со студентами на английском языке в Черняховском педагогическом колледже. В 2015 году статья про интеграцию краеведческого материала и английского языка вошла в сборник КОИРО.

Мною разработана и реализуется уже 2-ой год программа дополнительного учебного курса для 10 класса «Краеведение на английском языке».  Основные направления деятельности в рамках программы «Краеведение на английском языке»: изучение истории и культуры Черняховска, Калининграда и других городов Калининградской области, практика английской разговорной речи.

В ходе подготовки к занятиям мною:

  •  разработаны и опробованы в работе с учащимися:
  1. Стихотворения для запоминания достопримечательностей Черняховска (отмечены грамотой за участие в Литературном конкурсе).
  2. Игра на английском языке для развития навыков говорения «В Черняховске» (“ In  Chernyakhovsk”).
  3. Опорная таблица « Черняховск: места, общества и лица» (“Chernyakhovsk: places, societies &faces”).

Учащиеся смогли поразмышлять о том, чем наш город привлекателен для гостей, какие интересные люди (художники, музыканты, писатели) живут в Черняховске. Много нового они открыли для себя и про соседний Калининград. Каждый по-своему видит и представил свой родной город и областной Калининград (в зависимости от увлечений и посещаемости мест).

Агитбригада на английском языке  «Черняховск - в моём сердце»

   В 2020-2021 учебном году, в рамках проекта «Точка роста», я  веду курс «История семьи в истории страны и края». Программа предусматривает не только мини-лекции и практические занятия, но и экскурсии (в библиотеку, музей истории т.д.)  В рамках «Точки роста» мы  участвовали в муниципальном дистанционном конкурсе агитбригад с программой агитбригады «Черняховск - в моём сердце» (Chernyakhovsk is in my heart”). Вместе с учащимися 7 «А» класса был разработан сценарий на английском языке. Сценарий на английском языке состоял из  нескольких частей, включал мою авторскую песню про Черняховск “Our town is great”. Подготовлена презентация с фотографиями и текстом на английском языке. Много времени и сил заняли репетиции программы агитбригады (использовалось частично время уроков для отработки произносительных навыков учащихся). В результате работы над программой «Черняховск - в моём сердце»  было записано видео. Работа приняла участие в муниципальном дистанционном конкурсе агитбригад  и заняла 2-е призовое место. Также она была высоко оценена на Всероссийском уровне.

Использование возможностей ЦОС  для  организации образовательной деятельности

Интерактивные задания стали неотъемлемой частью занятий с учащимися.  Мне удалось разработать интерактивные задания на сайте “Learning apps”: https://learningapps.org/19097649

На сервисе LearningApps.org предусмотрена возможность организации групповой работы и подключения к разработке заданий-приложений учащимися. Поэтому я планирую продолжать здесь работу, привлекая учащихся к разработке заданий. Одна из номинаций муниципального конкурса на английском и немецком языках «Черняховск объединяет!», который провела наша гимназия в текущем учебном году,  это номинация: «Черняховск в ЦОС» (Конкурс знатока истории, литературы и культуры Черняховска, владеющего интерактивными технологиями). Участникам предлагалось подготовить интерактивное задание на английском или немецком языках (например, викторину, кроссворд по истории, литературе, достопримечательностям и культуре Черняховска). Учащаяся 10 «А» класса Башоян Милена заняла 1-е место в этой номинации, создав несколько интерактивных заданий на сайте LearningApps.org.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Enigma (12.06.2021)
Просмотров: 43 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: