Главная » Статьи » Мои статьи |
Интеграция краеведения и английского языка через урочную и внеурочную деятельность
Интеграция английского языка с другими областями знаний (например, английский язык и музыка, английский язык и краеведение) благоприятно сказывается на процессе обучения. Эта истина давно известна. И то, и другое я практикую в своей педагогической деятельности много лет. Сегодня я хочу остановиться на использовании возможностей интеграции краеведения в изучении английского языка. Региональная история и английский язык (Regional history & English) Для реализации задач обучения в гимназии я, конечно, использую свой багаж знаний, накопленный по истории Черняховска (Инстербурга), публикации и многолетний опыт выступлений на научно-практических конференциях. В 2002 году появилась моя первая работа с разработками на английском языке по истории Черняховска. В этой работе был обобщен мой опыт работы со студентами на английском языке в Черняховском педагогическом колледже. В 2015 году статья про интеграцию краеведческого материала и английского языка вошла в сборник КОИРО. Мною разработана и реализуется уже 2-ой год программа дополнительного учебного курса для 10 класса «Краеведение на английском языке». Основные направления деятельности в рамках программы «Краеведение на английском языке»: изучение истории и культуры Черняховска, Калининграда и других городов Калининградской области, практика английской разговорной речи. В ходе подготовки к занятиям мною:
Учащиеся смогли поразмышлять о том, чем наш город привлекателен для гостей, какие интересные люди (художники, музыканты, писатели) живут в Черняховске. Много нового они открыли для себя и про соседний Калининград. Каждый по-своему видит и представил свой родной город и областной Калининград (в зависимости от увлечений и посещаемости мест). Агитбригада на английском языке «Черняховск - в моём сердце» В 2020-2021 учебном году, в рамках проекта «Точка роста», я веду курс «История семьи в истории страны и края». Программа предусматривает не только мини-лекции и практические занятия, но и экскурсии (в библиотеку, музей истории т.д.) В рамках «Точки роста» мы участвовали в муниципальном дистанционном конкурсе агитбригад с программой агитбригады «Черняховск - в моём сердце» (“Chernyakhovsk is in my heart”). Вместе с учащимися 7 «А» класса был разработан сценарий на английском языке. Сценарий на английском языке состоял из нескольких частей, включал мою авторскую песню про Черняховск “Our town is great”. Подготовлена презентация с фотографиями и текстом на английском языке. Много времени и сил заняли репетиции программы агитбригады (использовалось частично время уроков для отработки произносительных навыков учащихся). В результате работы над программой «Черняховск - в моём сердце» было записано видео. Работа приняла участие в муниципальном дистанционном конкурсе агитбригад и заняла 2-е призовое место. Также она была высоко оценена на Всероссийском уровне. Использование возможностей ЦОС для организации образовательной деятельности Интерактивные задания стали неотъемлемой частью занятий с учащимися. Мне удалось разработать интерактивные задания на сайте “Learning apps”: https://learningapps.org/19097649 На сервисе LearningApps.org предусмотрена возможность организации групповой работы и подключения к разработке заданий-приложений учащимися. Поэтому я планирую продолжать здесь работу, привлекая учащихся к разработке заданий. Одна из номинаций муниципального конкурса на английском и немецком языках «Черняховск объединяет!», который провела наша гимназия в текущем учебном году, это номинация: «Черняховск в ЦОС» (Конкурс знатока истории, литературы и культуры Черняховска, владеющего интерактивными технологиями). Участникам предлагалось подготовить интерактивное задание на английском или немецком языках (например, викторину, кроссворд по истории, литературе, достопримечательностям и культуре Черняховска). Учащаяся 10 «А» класса Башоян Милена заняла 1-е место в этой номинации, создав несколько интерактивных заданий на сайте LearningApps.org.
| |
Просмотров: 43 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |